В дискуссии сформулировала мысль:
Хичиго не может быть эгоистичным, потому что он - часть Ичиго.
А Ичиго - не эгоистичен по факту. Он - главный герой. Поэтому даже в глубине души не может быть эгоистичной сволочью, каковой считают Хичи. Ибо в Хичиго может быть только то, что есть в Ичиго.
Но Ичиго отличается редким самоедством. И очень себя не любит.
Вот Хичиго и действует ему на нервы, плюс еще презрением обливает. Ибо Ичиго именно это чувствует по отношению к себе, а Хичи - всего лишь воплощение и отображение этих чувств. Поэтому Хичиго своего "короля" и бьет, и по стенкам мордой возит. Ну а что делать, если "король" так себя не любит, что чувства передаются его второй половинке?
Плюс идея о силе, которая без хорошего контроля может вырваться и "съесть" самого носителя этой силы - это идея боянна и встречается не только в Бличе, но и почти во всех сененах. Главгеру эту концепцию всегда объясняет какой-нибудь мудрый и седой учитель, всякими заумными словами.
Однако, Ичиго не обладает философскими знаниями и в высоких материях не мыслит. А так как у него таких мыслей нет, то у его отражения этого знания и подавно нет. Но Хичи - это инстинкты. Поэтому он это чувствует. Но не может подобрать слов для выражения этой мысли. Ведь он - более "молодая" формация в душе Ичиго. Он может пользоваться только теми знаниями, что есть в голове у Ичиго (в отличие от Зана, у которого, кажись, связь с генетической памятью шинигами). Отсюда и рождается детсадовское объяснение про "короля и лошадь". Ну, а что делать, если более заумных слов в сознании Ичиго просто не нашлось? Объяснение, так сказать, "на пальцах" - проще некуда.
Также Хичиго - это воплощение силы Холлоу. Холлоу - это инстинкты. Инстинкт сражения, инстинкт защиты и прочие. В том числе и инстинкт самосохранения. У Ичиго последний не очень развит (см.выше). Себя он как бы не очень-то любит. И, в отличие от Ватануки из Холика, ему никто не смог объяснить, что, жертвуя собой, он лишь делает больно близким.
Однако, в критический момент оказывается, что себя он, все-таки, любит. И это выражается через ХичиТенсу.
Да, ХичиТенса пытается защитить самого себя. Потому что он, прежде всего, отражение Ичиго, воплощение его стремлений и инстинктов. Вполне нормально пытаться защитить "себя". Это не противоречит ни сущности ХичиТенсы, кем бы он ни был. Ведь в первую очередь он - это Ичиго.
Эгоистом Ичиго быть не может по факту даже глубоко в глубине своей души, а значит, Хичиго тоже не может быть эгоистичной сволочью. Ведь он - отражение Ичиго, часть его души.
А вот Кьюби - вполне может быть сволочью. Потому что он - изначально отдельная сущность, запечатанная в другом существе.