теперь уже из икс-менов, тот самый черик из первого класса.
Себастьян Шоу создал Эрика Леншера. Но вот Магнито из него сделал Чарльз.
читать дальшеВ начале фильма у Эрика ажно все зудит от невозможности исправить прошлое - надавать по щам обидчикам "его народа". Когда он показывает слитки в банке, он так и говорит, мол, "это все, что осталось от моего народа". Ну так ему хочется побить, покрушить, стереть в порошок нацистов. Не потому что Шоу, а потому что потребность такая - воевать и защищать. Вот только некого. Все близкие погибли, а "его народу" помощь уже как бы не нужна. Война-то закончилась. Эрик мог бы помогать им отстраивать разрушенное, находить семьи. Но он не может, у него кулаки и зубы чешутся разорвать нацистов.
И вот в это время появляется Чарльз. И мутанты, которые ну просто копия еврейского народа. Изгнанники, третируемые обществом, не такие как все люди, но такие же, как и он сам. И тут Эрика перемыкает. Вряд ли до этого он вообще прислушивался к бредням Шоу о великой расе сверхлюдей. А вот Чарльз со своим восхищением и восторгом, "ты не один", своей дружбой, заботой, с радостным желанием обучать новонайденных сородичей, - вот это вот все Эрика и добило, выпустив все нереализованные порывы защищать своих и рвать на куски обидчиков.
Знаете, если бы Чарльз вот с таким пылом не мутантов ему показал, а, например, тех же ЛГБТ или другую угнетаемую часть человечества, то Эрик и за них бы впрягся. Ему просто нужен был "его народ", за который можно всех порвать. И за время фильма "его народ" плавно превратился из еврейского в мутантский. Под влиянием Чарльза.
Технически Чарльз сказал правду: Эрик реально нашел то, что гораздо больше и важнее его самого. Сам смысл его жизни и дальнейшего существования. При этом ему важнее сама идея "народа", а не отдельные его представители (кроме Чарльза, тут все ясно). Потому что к отдельным представителям и в приквелах, и в оригинальной трилогии Эрик относится по-свински.
И Чарльз действительно был прав, когда говорил:"Убийство Шоу не принесет тебе мира." Потому что мир ему могла принести только борьба, закрытие гештальта, если так можно сказать. Шоу в результате Чарльзова влияния превратился из главной цели жизни в просто пункт в списке важных дел. Да, это самое важное дело, без выполнения которого нельзя было двигаться дальше. Но в том и смысл, что до этого "дальше" не было вообще. Эрик обрел нечто настолько большое и важное, что даже особо не издевался над Шоу и не устроил ему обвинительную речь и пытки, как до этого другим его приспешникам. Просто пропорол ему голову монеткой и пошел дальше творить новый дивный мир для своего народа. Так что да, хоть Шоу и заложил основы характера, но именно Чарльз дал ему идейную основу, превратив Эрика в Магнито, сам того не ведая.